TEG

Как сделать внутреннюю оптимизацию сайта?

Поисковая оптимизация сайта  – необходимое, но не достаточное условие для успешного продвижения Вашего ресурса в Интернет. Если Вы решили продвинуть Ваш сайт самостоятельно, настоятельно рекомендуем следовать всем инструкциям, описанным в этой статье, а лишь затем переходить к этапу внешней оптимизации.

Этапы внутренней оптимизации сайта:

Файл Robots.txt

Многие пользователи оставляют файл Robots.txt без внимания, но именно он оказывает значительное влияние на дальнейший процесс раскрутки ресурса. Для этого необходимо:

  • закрыть от индексации административный модуль
  • отметить в директиве host главное зеркала сайта
  • закрыть от индексации результаты внутреннего поиска по ресурсу
  • закрыть от индексации повторяющуюся (скопированную) информацию, чтобы сделать текст максимально уникальным
  • закрыть от индексации результаты работы всех форм и модулей на сайте
  • закрыть от индексации подверженные поисковому спаму гостевые книги и форумы. Но стоит иметь в виду, что именно они являются базисом для сбора низко- и среднечастотного трафика с поисковиков.

Закрытие от индексации ненужного кода на страницах сайта происходит тегом <noindex>.

Тег <title> (заголовок страницы)

Этот тег в первую очередь влияет на релевантность страницы поисковым запросам в выдаче поисковиков. Бывает, что поисковая система именно оттуда берет сниппет или заголовок для выдачи. Поэтому так важно делать уникальные тайтлы на всех страницах.

Теги <metaname=keywords> и <metaname=description> (ключевые слова и описание страницы)

Еще лет 10 назад эти теги были очень популярны у оптимизаторов в силу того, что поисковики часто использовали их в результатах выдаче и, как следствие, многие сильно злоупотребляли этим. Сейчас вес этих метатегов заметно снизился, но бывает, что они показываются в выдаче в качестве сниппета.

Тег <Hx> (уровень заголовков)

Качественное продвижение сайта зависит от правильного распределения поисковых запросов по страницам. Для задания иерархии заголовок, посвященный определенному запросу, стоит вынести в заголовок первого (либо более высокого) уровня. Страница с правильной расстановкой заголовков при логичном форматировании всегда лучше воспринимается пользователями и поисковыми роботами.

Плотность (частотность) ключевых запросов в тексте страницы

Существует устойчивое мнение, что плотность ключевых слов в тексте должна быть около 3-7 процентов от общей массы текста. Это очень приблизительные цифры и плотность слов для страницы рассчитывается конкретно под нее на основе анализа поисковой выдачи по данному запросу.

Теги и (выделение внутри текста)

Из-за того, что раньше многие оптимизаторы злоупотребляли расстановкой этих тегов, их влияние на ранжирование теперь значительно снизилось. Не увлекайтесь расстановкой этих тегов в тексте.

Перелинковка - внутренняя ссылочная оптимизация

Перелинковка – это весомый инструмент в раскрутке сайтов, в особенности крупных порталов, информационных и корпоративных сайтов. К примеру, рядом стоящая ссылка дает "вес" соответствующему разделу. Грамотная внутренняя перелинковка помогает удерживать и накапливать вес сайта и страницы.

Вес отдельной страницы

Алгоритмы поисковых систем регулярно совершенствуются и чем больше уникальных качественных страниц на Вашем ресурсе, тем по большему количеству ключевых слов можно осуществлять продвижение сайта. Все крупные поисковые системы вводят параметры, называемые "весом страницы". Они влияют на ранжирование в поисковой выдаче. Чем подробнее освещена тема раскручиваемых ключевых слов, тем выше она будет в выдаче.

Уникальный текстовый и графический контент

В связи с тем, что на просторах интернета становится все больше информационного мусора, захламляющего выдачу, поисковые системы уделяют пристальное внимание очистке результатов выдачи от мусора. А именно, важно значение придается уникальности контента. Принцип прост - кто первый разместил материал, тот считается его хозяином  и все лавры достаются ему.

Alt’ы к графическим элементам

У каждой поисковой системы существует своя база данных не только текстовой, но и графической информации. Для того, чтобы упорядочить поисковую выдачу по картинкам, следует прописывать к ним Alt’ы. Их наличие так же влияет и на общий ход продвижения сайта.