TEG

Словарь

Здесь собраны термины и определения, которые наиболее часто используются в сфере интернет-маркетинга, поисковых систем, продвижения и создания сайтов. Рекомендуем ознакомиться, перед тем как заказывать сайт или другие услуги интернет-рекламы.

Ban (бан)

Запрет - наказание поисковой системы за использование методов спама (запрещенных приемов поисковой оптимизации), состоящее в том, что сайт запрещается к индексации и удаляется из индекса поисковика. Восстановление сайта на прежние позиции, как правило, занимает длительный срок.

B2C

Business-to-Consumer (бизнес для потребителя) - термин, который обозначает коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, "конечным" потребителем (Consumer). Примером является продажа товаров и услуг, непосредственно предназначенных для конечного использования.

В2В

Business-to-business (бизнес для бизнеса) - это сектор рынка, который работает не на конечного, а на организации  или на другой бизнес. Примером служит оказание услуг по продвижению сайтов в интернет.

Cookie (куки)

Файл, создаваемый браузером, который включает в себя персональные данные (времени его визита, личных настроек и т.д.)

Click (клик)

Переход посетителя сайта по текстовой (графической) ссылке.

Cloaking (клоакинг)

Маскировка. Метод работы сервера, при котором пользователь видит одну информацию, а поисковая система - другое. Наказывается попаданием сайта в бан.

Cost per Click (CPC)

CPC (цена за клик) — сумма, которую рекламодатель платит поисковым системам за клик по его рекламе. Стоимость клика зависит от фразы, конкуренции в данной области, выполняющего поиск, времени суток и т. д.

CMS - Content Management System

Система управления содержимым сайт (контентом). Иные названия – движок ресурса. Цель - автоматизации процесса администрирования и наполнения сайта, управлении его содержимым.

Click-Through Rate (CTR)

CTR (кликабельность) — отношение числа кликов по баннеру к числу показов, выраженное в процентах. Формула вычисления CTR:

CTR = количество кликов / количество показов * 100

Click-Through Rateявляется важным показателем эффективности любой рекламной кампании.

Cost Per Millenium

CPM — фиксированная оплату за тысячу показов рекламы - показатель прибыльности страницы.

СPM=1000*CTR*Цена клика

Cost Per Action (CPA)

CPA — модель взаимоотношений с рекламодателем, в результате которой идет оплата рекламы в случае совершения пользователем покупки или действия.

Doorway

Входная дверь, портал. Страница ресурса, сильно оптимизированная под определенные ключевые запросы. Создается для поднятия в поисковиках на высокие места.

Franchir (франчайзинг)

Франшиза (от французского «освобождать») — форма взаимоотношений между субъектами рынка, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой (франчайзи) за плату (роялти) право на ведение бизнеса по разработанной бизнес-модель.

Hit (хит)

Обращение браузера к странице сайта.

Host(хост)

IP-адрес посетителя, зафиксированный в течение определённого временного срока. Отличие от уникального пользователя состоит в том, что с одного IP-адреса могут прийти на сайт много людей (работники в одном офисе). Система определит их, как 1 хост и много уникальных посетителей.

Link popularity (ссылочная популярность)

Технология, позволяющая, при расчёте релевантности страницы сайта поисковому запросу, учитывать авторитетность страницы или сайта (количество и качество ссылок в сети на этот документ или доменное имя).

Pay per Click (PPC)

Рекламная модель для оплаты рекламы за число кликов, то есть полученных посетителей, а не за ее показы.

PR (PageRank)

Алгоритм расчета авторитетности страницы. Учитывается в формуле ранжирования Гугла.

Robots.txt

Файл, который запрещает индексацию поисковиками отдельных фрагментов сайта.

Redirect – см.редирект

Search engine (Поисковая система (поисковик)

Ресурс, предоставляющий функции поиска информации в сети

SERP (Search engine result page)

Результаты выдачи поисковой системы по заданному пользователем ключевому слову, содержащие ссылки на сайты, которые наиболее полно отвечают запросу пользователя.

SEO (search engines optimization)

Дословно - оптимизация под алгоритмы поисковых систем. Другими словами – это оптимизация сайтов под поисковые системы для поднятия в поисковой выдаче по семантическому ядру (ключевым словам). Существуют иные названия: раскрутка сайта, продвижение сайтов, поисковая оптимизация, сео-оптимизация. Это комплекс внешних и внутренних работ с целью привлечения посетителей на сайт.

SMO (socialmediaoptimisation)

См. продвижение в социальных сетях

Spam (спам)

Методы обмана поисковых систем и их посетителей, с целью завышения рейтинга сайта в результатах поиска. Это приемы, которые полезны лишь для поискового продвижения и не полезны для пользователя (скрытый текст, ссылки, стоящие исключительно для поднятия позиций в поисковиках, написание "пустых" текстов и т.д.)

Snippet – см. сниппет

Title – см. тайтл

URL адрес(Uniform Resource Locator)

Уникальный интернет-адрес страницы веб-сайта.

Usability (юзабилити)

Удобство использования сайта. 

Web-design 

см. веб-дизайн

3D-моделирование – область компьютерной графики, позволяющая строить изображения трехмерных объектов.

Аудит сайта — комплекс мер по оценке и анализу сайта, позволяющий выявить технические погрешности, оценить удобство его использования, выявить качество оптимизации и продвижения. Подробнее об аудите сайтов.

Бан – см. ban

Браузер (browser)

Программа для просмотра веб-страниц в определённых форматах (html, xml и др.).

Бриф – техническое задание на разработку фирменного стиля, создаваемое заказчиком и исполнителем.

Бренд – торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) и звуковых символов компании или товара. Подробнее о бренде.

Брендбук – руководство по применению, разработке и оформлению бренда. Подробнее о брендбуке.

Брендинг – основополагающий элемент при создании фирменного стиля, позволяющий в выгодном свете позиционировать товары и услуги на рынке.

Вирусная реклама – см. продвижение в социальных сетях

Веб-дизайн - проектирование в сети интернет на уровне графического, мультимедийного и текстового оформления. Подробнее о веб-дизайне.

Дорвей – см. doorway

Индекс поисковой системы

База данных поисковой системы, состоящая из словаря слов, встречающихся на страницах интернет-ресурсов, с информацией адресов страниц и другой информацией. База данных обновляется поисковым роботом после обходов сети интернет.

Интерфейс сайта - система взаимодействия с пользователем, при которой тот может пользоваться сервисами и службами сайта.

Индексирование

Метод обхода страниц сайта роботом поисковой системы и помещения их в базу данных поисковика. Сайт появляется в результатах поиска только после занесения его в индекс.

Контекстная реклама

Вид интернет рекламы, выдача которой зависит от запроса пользователя в строке  поисковой системы. Это тагетинговая реклама, т.е. показывается только тем пользователям, кто целенаправленно ищет информацию, соответствующую вводимому запросу. Существует контекстная реклама, которая отображается не в результатах поиска, а на страницах ресурса. Этот вид контекстной рекламы называется тематическая. Подробнее о контекстной рекламе.

Клоакинг – см. cloaking

Куки – см. cookie

Конверсия

Отношение числа посетителей, которые воспользовались услугами сайта, к числу пользователей, которые пришли на сайт.

Комплексное продвижение сайтов - ряд последовательных и параллельных процедур по рекламе, маркетингу, оптимизации и продвижению сайта, состоящих из нескольких видов интернет, таких, как поисковые системы, контекстная реклама, социальные сети. Подробнее.

Копирайтинг - написание (обработка) текстов и последующая адаптация их пользователей и поисковые системы. Подробнее о копирайтинге.

Логотип – элемент фирменного стиля, позволяющий привлечь внимание и создать логико-ассоциативные связи "Товар (вид деятельности) – Ваша компания". Подробнее о логотипах.

Маркетинговый аудит сайта – анализ оценки конверсии сайта и удобства предоставления информации на сайте с точки зрения клиента.

Маркетинговые интернет-коммуникации - технические, рекламные и маркетинговые меры, направленных на увеличение продающих свойств интернет-представительства, рост числа продаж с сайта и мониторинг эффективности рекламных кампаний.

Мультимедийная презентация – презентация, выполненная с применением мультимедийных технологий (звук, видео, интерактивные и графические элементы). Подробнее о презентациях.

Нейминг – разработка названия компании и вариантов его применения.

Оплата за трафик

Партнерские программы, выплачивающие деньги за клик (за показ рекламы) можно объеденить, как программы с оплатой за трафик.

Оптимизация сайта

см. search engines optimization

Пессимизация сайта

Метод понижения ранжирования сайта, применяющийся поисковыми системами при нечестном продвижении сайта (спам). Поисковики применяют к нему санкции. Но, как только с сайта исчезнет спам, они вернут прежнее ранжирования при поиске.

Поддержка сайта – комплекс мероприятий по предоставлению надежного хостинга, разработке дополнительных модулей и элементов, резервированию данных, технический мониторинг состояния сайта.

Показ

Просмотр страницы пользователем (при обновлении страницы все показы суммируются).

Поисковый аудит сайта - анализ сайта, включающий деятельность по раскрутке ресурса (анализ позиций в поисковиках, нахождение в тематических каталогах, анализ внутренних и внешних факторов). Подробнее о поисковом аудите сайта.

Поисковый робот

Часть поисковой системы, предназначенная для обхода страниц сайтов с целью добавления их в индекс поисковика.

Полиграфическая продукция - разработка макетов для изготовления визиток, фирменных бланков деловых писем и другой продукции. Как правило, выполняется в соответствии с единым фирменным стилем.

Продвижение сайтов –

см. search engines optimization

Продвижение в социальных сетях – маркетинг и реклама в социальных сетях, блогах, на досках объявляений, провокативный контент. Применяется, в основном, если существует действительно инновационный продукт или событие для большого круга пользователей. Подробнее о продвижении в соцсетях.

Релевантность (релевантность выдачи поисковой системы)

Степень соответствия найденной информации поисковому запросу.

Редирект (redirect)

Перенаправление. Система, которая принудительно перенаправляет пользователя с одной страницы на другую.

Рунет (русскоязычный интернет)

Сеть сайтов, которые находятся в доменной зоне РУ

Семантическое ядро – список ключевых запросов (слов, словосочетаний) для продвижения сайта

Сниппет (snippet)

Фрагмент текста страницы, содержащий слова поискового запроса, которые поисковик выдает в результатах поиска по данному запросу.

Ссылочная популярность – см. link popularity

Сквозная ссылка (сквозняк)

Ссылка, находящаяся на всех страницах ресурса.

Слоган - словесный товарный знак. Подробнее о создании слогана /ссылка/.

Спамсм. spam

СЕО см. search engines optimization

ТИЦ (Тематический индекс цитирования)

Коэффициент цитируемости сайтов, введенный поисковой системой Яндекс. При определении ТИЦ ресурса учитывается тематическая близость ссылающихся сайтов. Существует мнение, что ТИЦ не влияет на результаты поиска, однако косвенно влияет, чем больше ТИЦ, тем выше позиция в Яндекс-каталоге, тем лучше результаты поисковой выдачи.

Тайтл (Title)

Метаинформация - заголовок окна браузера при отображении. Иногда используется как заголовок найденной страницы в результатах выдачи поисковых систем. Влияет на место в поисковой выдаче.

Технический аудит сайта -  анализ внутреннего кода сайта, оценка его структуры и уровня технической реализации отдельных модулей и всего сайта

Уникальный посетитель

Пользователь, совершивший визит на сайт с конкретного компьютера первый раз в течение временного срока.

Франчайзинг – см. franchir

Фирменный стиль – совокупность мультимедийных (графических, видео, звуковых, цветовых и текстовых) методов преподнесения информации, позволяющих реализовать единый стиль в оформлении бренда компании и ее продукции. Подробнее о создании фирменного стиля.

Хост – см. host

Хит – см. hit

Юзабилити – см. usability