TEG

Интерфейс сайта

На сегодняшний день одним из основных критериев осуществления успешных продаж с сайта (интернет-магазина) является конверсия. Конверсия сайта – это способность трансформации рядового пользователя, пришедшего на сайт, в покупателя товаров и  услуг.

Никакие современные средства продвижения сайта, будь то сео-оптимизация, контекстная реклама, продвижение в социальных сетях не заставят посетителя совершить покупку с сайта, если на нем должным образом не налажена конверсия.

Представьте ситуацию, когда посетитель зашел на сайт и не смог разобраться с его навигацией, запутался в системе авторизации ресурса, не смог найти нужную информацию или понял, что сайт некорректно отображается в его браузере. Все эти факторы и приводят к потере потенциальных клиентов, что диктует необходимость создать дружественный интерфейс на сайте.

Интерфейс сайта - это вмонтированный в ресурс механизм взаимодействия с пользователем, когда тот может определенным образом действовать на сайте, активно пользоваться его сервисами и службами (запрашивать и добавлять информацию, делать заказ, оставлять заявки, заполнять анкеты и т.д.). Основным элементом интерфейса является так называемая форма с полями для ввода информации, флажками выбора, кнопками исполнения. «Дружественный интерфейс» - означает, что внешний вид ресурса располагает посетителя к себе, а его механизм взаимодействия понятен, пользовательский сервис предупредителен и доброжелателен, система внятно дает инструкции и подсказки и т.д.

Часто интерфейс сравнивают с дизайном сайта. Тем не менее, веб-дизайн сайта  - это графическое «лицо» ресурса, а интерфейс – это механизм общения пользователя с системой.

Именно создание «дружественного интерфейса» (эргономичного, понятного, легкого и простого в использовании) является основой для создания полноценного ресурса.

Критерии, предъявляемые к интерфейсу сайтов:

1. Естественность (интуитивность) интерфейса

Работа с сайтом у пользователя не должна вызывать сложностей при поиске необходимой информации (элементов интерфейса) для управления процессом решения задачи.

2. Непротиворечивость интерфейса

Если в процессе взаимодействия с сайтом пользователем были применены некоторые приемы работы в системе, то в другой части ресурса эти приемы должны быть подобны. Таким образом, интеграция с интерфейсом должна соответствовать привычным нормам (например, использование клавиши Esc).

3. Неизбыточность интрефейса

Неизбыточность подразумевает монадность информации, т.е. пользователю необходимо вводить минимальную информацию для работы с системой. Не нужно требовать от пользователя ввести информацию, которая была ранее введена или которая может быть логически получена.

4. Прямой доступ к системе помощи

При работе с сайтом, необходимо чтобы он предоставил пользователю понятную и простую систему помощи. Она должна отвечать следующим требованиям: качество обрабатываемых команд, характер информирования об ошибках и подтверждение выполняемых в данный момент сайтом команд.

5. Гибкость интерфейса

Интерфейс сайта должен быть понятен людям с различными навыками обращения с ПК – как любителям, так и профессионалам. Для неопытных пользователей система может представлять иерархическую структуру меню, а для опытных – управление при помощи комбинации клавиш.

6. Логичность интерфейса

Запрос информации, касающуюся одного логического блока, имеет смысл объединить и структурировать. К примеру, если необходимо ввести данные по нескольким клиентам, то необходимо запрашивать всю информацию вместе, и фамилию, и номер полиса.

7. Эргономика интерфейса

Эргономика интерфейса сайта подразумевает минимизацию умственных и физических усилий пользователя ресурса. А именно - если есть возможность заменить ввод выбором, это необходимо реализовать.