На сегодняшний день одним из основных критериев осуществления успешных продаж с сайта (интернет-магазина) является конверсия. Конверсия сайта – это способность трансформации рядового пользователя, пришедшего на сайт, в покупателя товаров и услуг.
Никакие современные средства продвижения сайта, будь то сео-оптимизация, контекстная реклама, продвижение в социальных сетях не заставят посетителя совершить покупку с сайта, если на нем должным образом не налажена конверсия.
Представьте ситуацию, когда посетитель зашел на сайт и не смог разобраться с его навигацией, запутался в системе авторизации ресурса, не смог найти нужную информацию или понял, что сайт некорректно отображается в его браузере. Все эти факторы и приводят к потере потенциальных клиентов, что диктует необходимость создать дружественный интерфейс на сайте.
Интерфейс сайта - это вмонтированный в ресурс механизм взаимодействия с пользователем, когда тот может определенным образом действовать на сайте, активно пользоваться его сервисами и службами (запрашивать и добавлять информацию, делать заказ, оставлять заявки, заполнять анкеты и т.д.). Основным элементом интерфейса является так называемая форма с полями для ввода информации, флажками выбора, кнопками исполнения. «Дружественный интерфейс» - означает, что внешний вид ресурса располагает посетителя к себе, а его механизм взаимодействия понятен, пользовательский сервис предупредителен и доброжелателен, система внятно дает инструкции и подсказки и т.д.
Часто интерфейс сравнивают с дизайном сайта. Тем не менее, веб-дизайн сайта - это графическое «лицо» ресурса, а интерфейс – это механизм общения пользователя с системой.
Именно создание «дружественного интерфейса» (эргономичного, понятного, легкого и простого в использовании) является основой для создания полноценного ресурса.
Критерии, предъявляемые к интерфейсу сайтов:
1. Естественность (интуитивность) интерфейса
Работа с сайтом у пользователя не должна вызывать сложностей при поиске необходимой информации (элементов интерфейса) для управления процессом решения задачи.
2. Непротиворечивость интерфейса
Если в процессе взаимодействия с сайтом пользователем были применены некоторые приемы работы в системе, то в другой части ресурса эти приемы должны быть подобны. Таким образом, интеграция с интерфейсом должна соответствовать привычным нормам (например, использование клавиши Esc).
3. Неизбыточность интрефейса
Неизбыточность подразумевает монадность информации, т.е. пользователю необходимо вводить минимальную информацию для работы с системой. Не нужно требовать от пользователя ввести информацию, которая была ранее введена или которая может быть логически получена.
4. Прямой доступ к системе помощи
При работе с сайтом, необходимо чтобы он предоставил пользователю понятную и простую систему помощи. Она должна отвечать следующим требованиям: качество обрабатываемых команд, характер информирования об ошибках и подтверждение выполняемых в данный момент сайтом команд.
5. Гибкость интерфейса
Интерфейс сайта должен быть понятен людям с различными навыками обращения с ПК – как любителям, так и профессионалам. Для неопытных пользователей система может представлять иерархическую структуру меню, а для опытных – управление при помощи комбинации клавиш.
6. Логичность интерфейса
Запрос информации, касающуюся одного логического блока, имеет смысл объединить и структурировать. К примеру, если необходимо ввести данные по нескольким клиентам, то необходимо запрашивать всю информацию вместе, и фамилию, и номер полиса.
7. Эргономика интерфейса
Эргономика интерфейса сайта подразумевает минимизацию умственных и физических усилий пользователя ресурса. А именно - если есть возможность заменить ввод выбором, это необходимо реализовать.