TEG

Аудит сайта фотографа Минаева

Аудит сайта фотографа Минаева
Web-адрес:

http://alexminaev.ru

о компании:

Алексей Минаевпрофессиональный фотограф, работающий в различных жанрах, таких, как репортажная, свадебная и семейная съемка.

задача:

Сделать поисковый и технический аудит (анализ) сайта фотографа с целью его улучшения видимости в поисковых системах

реализация:

На примере кейса фотохудожника-профессионала Алексея Минаева мы разберем, как делается SEO-аудит сайта.

Данные на входе:

  • URL: http://alexminaev.ru
  • ТИЦ: 0
  • PR: 0
  • ЯК: Нет
  • Dmoz: Нет
  • Входящие ссылки на сайт (majesticseo): 8
  • Входящие ссылки на сайт (linkpad): 3

Стоит отметить, что только 2% проиндексированных Гуглом страниц находятся в реальной выдаче, остальные – глубоко в выдаче. Это говорит о дублях страниц (как явных, так и неявных), а также об одинаковых Title страниц.

Мусора в индексе не обнаружено (страницы с параметрами, служебные страницы и т.д.). Анализ сниппетов: оптимизация под "вкусные" запросы в сниппетах и в заголовках не просматривается.

«Репортажная съемка». Очень короткий заголовок, его можно и нужно уплотнить ключами и добавить гео- и прайс-таргетинга – например, включить в заголовок такие слова  как "фотограф", "Москва", "недорого" и т.д. В сниппете вообще отсутствует ключевик.

«Свадебная съемка». Ключи в заголовке не относятся к теме страницы – здесь не нужен ключ «семейная фотосъемка», ведь для этого существует отдельная страница для продвижения. Типичный пример неправильно работы с ключами, которые ставят, куда ни попадя. Сниппет данной страницы неплохой, но Гугл по целевому запросу в выдачу вместо страницы /svadva ставит страницу /jakov-i-bari-wedding. Следует усилить акцент именно на общую «свадебную» страницу, в том числе и увеличив количество контента и ключей на ней.

«Семейная съемка» Заголовок содержит так же ключи “съемка беременных, съемка детей”. Сниппет не оптимизирован под запрос.

Внутренний аудит

1. Объекты noindex. Сквозные объекты

В футере сайта (то есть нижней его части) присутствуют линки на соцсети и на разработчиков CMS. И то, и другое следует заключить в тег noindex и атрибут ”nofollow”. Сквозных объектов, нуждающихся в закрытии от индексации, на сайте не обнаружено.

2. Корректность файла Robots.txt, дубли страниц

User-agent: *

Disallow:

Host: www.alexminaev.ru

Короткое пояснение. Информационный файл Robots.txt указывает паукам поисковиков, что надо индексировать, а что – не стоит. В настоящий момент можно наблюдать, что в данном файле не никаких ограничений, поэтому индексироваться может абсолютно все, даже то, что никаким образом не будет являться полезным для пользователей. Например, администраторский раздел сайта, который обязательно должен быть закрыт от индексации.

Помимо этого, и сам файл robots.txt написан не очень корректно – правильнее будет разделить его на различные юзер-агенты, сделав отдельный агент для поисковых роботов Яндекс, а другой – для всех других поисковиков. Это нужно делать, поскольку для Яндекс-роботов в этом файле имеется своя директива host, которая указывает главное зеркало сайта. Эту директиву не понимают другие ПС, и во избежание конфликта и следует делить robots.txt надвое.

Хост

Отдельно про хост и 301-й редирект, который позволяет избежать дубликата страниц. Рассматриваемый сайт проиндексирован в Гугле и с www, и без него. В Яндексе имеется только www-версия. Сам сайт отдает код 200 на обе версии сайта. Это плодит дубликаты.

Если в файле robots.txt сайт прописан с www, то необходимо сделать перенаправление со всех других версий страниц именно на www.  Хотя логичнее и проще переопределить в качестве главного зеркала хост alexminaev.ru, без www.

Кроме того, имеются дубли такого типа:

  • http://alexminaev.ru/retro-foto
  • http://alexminaev.ru/retro-foto/
  • http://alexminaev.ru/retro-foto//

Здесь также необходимо выбрать какую-то одну форму урла, а с остальных сделать редиректы.

3. Карта сайта в формате xml

Xml карта создается для облегчения индексации поисковыми системами, в ней прописаны 67 страниц. Однако, скорее всего, карта нуждается в обновлении, поскольку я уже говорил, что в ПС Яндекс «съедено» 60 страниц, а в Гугле – 84.

4. Метатеги

Тайтл обнаружен на каждой странице проекта, но редко где составлен надлежащим образом. В него нужно объединить самые весомые ключи для данной страницы. Для каждой семантической группы необходим свои тайтл. Допустим, для группы с ключами:

  • “свадебная фотографии москва”,
  • “фото на свадьбу”,
  • “профессиональное фото на свадьбу стоимость”,

Тайтл для нее может быть, например, таким:

<title>Профессиональные фото на свадьбах в Москве – стоимость и отзывы<title>

Заполнение мета-тегов <description> и <keywords> наблюдается лишь на некоторых страницах. Сами мета-теги полностью дублируются на нескольких страницах что недопустимо.

5. Теги заголовков и подзаголовков H1 - H4

Тег <h1> - второй после мета-тега по важности. И его нет ни на одной странице – это грубая ошибка, кардинально ухудшающая ранжирование.

6. Микроразметка

Рекомендуется разместить микроразметку на сайте, при помощи которой можно организовать размещение отзывов и указать авторство.

7. Авторство

Потребуется привязка сайта к социальной сети Google+, а также внесение текстов в яндекс.вебмастер

8. Внутренние ссылки

Внутренние ссылки (как и внутренняя оптимизация в целом) на сайте отсутствуют. На сайте нет перелинковки. Обязательно необходимо сделать ссылки с одних страниц проекта на другие. Не будет лишним проставить под каждую ссылку ключ в атрибуте title.

9. Прочие результаты и выводы после анализа

  • Страницы бедны на информацию. Надо больше текста, в который будут органично вплетены ключи.
  • Типовую «страницу 404» рекомендуется сделать не просто «заглушками», а полезным элементом - опубликовать на ней линки на разделы, дать другую полезную информацию.
  • Исправив все недочеты, необходимо подать заявку на размещения в каталогах Яндекс и Dmoz.
  • Надо также создавать больше страниц с контентом, «заточенным» под запросы пользователей, чтобы ловить целевой трафик с ПС. На 3-5 страницах невозможно словить необходимый трафик.
  • Стилевые атрибуты в каждой странице сильно засоряют их содержимое и снижают ценность для поисковых систем. Необходимо создать общий каскадный файл стилей css, и сделать указание на него.
  • Если на сайте есть «блог» или «полезное» и тем более «новости», то разделы должны регулярно наполняться. Или быть удалены совсем.
Ещё работы из раздела: